Главная
Новости
Администрация
Нормативные документы
Сведения об организации
Фотогалерея
Электронная приемная

Дополнительное образование

АННОТАЦИЯ

к  ООП МБДОУ№92 и к рабочим программам,

реализуемых в 2014-2015 учебном году

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) МБДОУ№92разработана на основеФедерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"», Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с: 1. инновационная часть на основепримерной основной общеобразовательной  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.2011г. в группах общеразвивающей направленности и программой для детей с ограниченными возможностями здоровья «Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе длядетей с ОНР (с3 до 7 лет) Нищевой Н.В.,2011г,в группах компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии.

2.Парциальная часть состоит из парциальной программой «Если хочешь быть здоров» Г.С. Боровской, авторскими программами педагогов МБДОУ№92 Артамоновой Е.М.  «Веселое Филимоново», МонаенковойЛ.Н. «Здоровей-ка», Лавровой И.Г. «Мы Земляне», Пугачева Е.В. «Живая кукла», Беловой Т.М. «Тулячок»   и программой для детей с ограниченными возможностями здоровья «Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе длядетей с ОНР (с3 до 7 лет) Нищевой Н.В.,2011г.На основании приказа управления образования администрации г. Тулы  № 837-а от02.11.2012 с 2012-2013учебного года в ДОУ реализуется муниципальный психолого-педагогический проект «Мир детства» (Кто я? Какой я?– круг проблем самоощущения ребенка, отношения к себе), направленный на решение следующих проблем детского развития:

·          Выявление и решение детских проблем развития на разных возрастных этапах дошкольного возраста;

·          создание условия для перевода детских проблем из тупиков саморазвития  в механизмы саморазвития, социально-личностной подготовки детей к будущей успешной жизни в обществе;

·          формирование у дошкольников культуры саморазвития, умения перевода собственных проблем из тупиков саморазвития в механизмы саморазвития, опыта успешности ребенка, модели социально-приемлемого поведения;

·           развитие «родительских компетенций», организация персонифицированного взаимодействия с семьями воспитанников

которые направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

1.1.1.Цели и задачи

 

Приоритетными направлениями деятельности ДОУ в соответствии с Уставом и лицензией являются:

·         познавательно-речевое развитие;

·         коррекционно-развивающая работа (коррекция речи).

·         художественно-эстетическое развитие

Основной целью деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования: 60% на основе примерной основной общеобразовательной  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.2011г. в группах общеразвивающей направленности и программой для детей с ограниченными возможностями здоровья «Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе длядетей с ОНР (с3 до 7 лет) Нищевой Н.В.,2011г. в группах компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии.

40%-из парциальной программой «Если хочешь быть здоров» Г.С. Боровской, авторскими программами педагогов МБДОУ№92 Артамоновой Е.М.  «Веселое Филимоново», МонаенковойЛ.Н. «Здоровей-ка», Лавровой И.Г. «Мы Земляне», Пугачева Е.В. «Живая кукла», Беловой Т.М. «Тулячок»   и программой для детей с ограниченными возможностями здоровья «Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с3 до 7 лет) Нищевой Н.В.,2011г. иприсмотр и уход за детьми. Дошкольное образование  в ДОУ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1)      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

2)      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3)      обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

4)      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

5)      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

    процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей

    и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,

    семьи, общества

6)       формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

    здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,

   эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

   самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок

   учебной деятельности

7)       обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ

    и организационных форм дошкольного образования, возможности

    формирования Программ различной направленности с учётом

    образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей

8)       формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

     индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям

     детей

9)       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития

    и образования, охраны и укрепления здоровья детей

«Здоровей-ка» - эколого-валеологическое

воспитание.

Руководитель кружка и автор рабочей

программы педагог МБДОУ№92 Монаенкова Лариса Николаевна.

Цель:воспитать человека знающего и умеющего вести здоровый образ жизни – сознательно. Воспитывать у ребенка желание быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания и умения в согласии с законом природы. Законами бытия.

ЗАДАЧИ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста установки на здоровый образ жизни.

Закладывание основ эколого-валеологического сознания.

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического развития.

Обеспечение комплексного подхода к оздоровлению детей дошкольного возраста, включающий различные направления работы.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей 6-7 лет.

ГРАФИК РАБОТЫ  КРУЖКА«Здоровей-ка»:пятница – 16.00. подготовительная к школе группа, длительность – 25 минут

Программно-методическое обеспечение:

1.              Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб 1997.

2.      Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- СПб., 1999.

3.      Зайцев Г.К. Твоё здоровье: регуляция психики. - СПБ., 2001.

4.      Лазарев М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений М., 1997.

5.Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников.М., 2001.

6.Семёнова И. Учусь быть Здоровым, или Как стать Неболейкой .М 1991.7.Волков В. Две беды.М., 1990.

8.Похлебин В.П. Уроки Здоровья. М., 1992.

9.Амосов Н.М. Раздумья о Здоровье. М., 1987.

10.                  Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.

11.        Шипицына Л.М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками СПб., 2001.



 «Мы - земляне» - познавательное развитие. Руководитель кружка и автор рабочей программы педагог МБДОУ№92 Лаврова Ирина Геннадьевна.

ЦЕЛЬ:

  1. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место  человека в ней, воспитать ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
  2. Воспитание человека – гражданина, человека – хозяина.

 ЗАДАЧИ

1.     Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.

2.     Формирование представлений у дошкольников о доме, улице, городе, планете.

3.     Расширение представлений о явлениях природы, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях, бережного отношения к ней.

К концу прохождения рабочей программы ребёнок должен знать:

 

-      что такое земля;

-      где живет человек;

-      что такое дом, улица;

-      кто такие соседи, горожане;

-      что такое город, столица;

-      чем отличается Родина малая от большой;

-      Знать о значении воды, воздуха и солнца для всего живого;

-      что такое космос, солнечная система, звезда, планета;

-      уметь вести наблюдения за объектами  живой и неживой природы;

-      уметь делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;

-      владеть навыками экологически безопасного поведения в природе;

-      владеть навыками самостоятельно находить выразительные средства своего отношения к окружающему через рисунок.

 

ГРАФИК РАБОТЫ  КРУЖКА«Мы-земляне»  пятница – 16.00. старшая подгруппа разновозрастной группы, длительность – 20 мину

Программно-методическое обеспечение

Вересов Н. Программа экологического воспитания старших дошкольников «Мы – земляне».

 

1.     Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

 

2.     Молодова Л.П. Экологические праздники для детей.

 

3.     Павлова И.В. Азбука географии. - Атлас для дошкольников.

 

4.     Жданова И.К. Мир и человек. – Географический атлас.

 

5.     Эллиот Дж. И Кинг Колин Детская энциклопедия.

 

6.     КрейхАннабел и Росни Клифф Наука. – Энциклопедия.

 

7.     Варли Кэрол и МайлзЛайза География. – Энциклопедия.

 

8.     Соколова Ю.Р. Весь мир.



Театр «Живая кукла» - художественно-эстетическое развитие. Руководитель кружка и автор рабочей программы педагог МБДОУ№92 Пугачева Елена Викторовна.

ЦЕЛЬ:Развитие творческих способностей в передаче художественного образа, средствами театрального искусства,  речевое, коммуникативное развитие ребёнка – дошкольника.

ЗАДАЧИ:Развивать выразительность и эмоциональность речи, расширять словарный запас. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. Тренировать чёткое произношение согласных в конце слова.

            Развивать крупную и мелкую моторику, умение одновременно произносить текст и управлять куклой.

            Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка, учить передавать различные эмоциональные состояния человека.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей 6-7 лет.

ГРАФИК РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА«ЖИВАЯ КУКЛА»:пятница – 16.00. подготовительная к школе группа, длительность – 25 минут

Программно-методическое обеспечение:

1.   А.В.Щепкин. Театральная деятельность в детском саду. М.Москва-Синтез. 2007

2.   Т.Н.Дронова. Играем в театр. М.Просвещение. 2005

3.   А.Е.Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду. М.Творческий центр, 2003

4.   О.Л.Гнедова. Театрализация сказок. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2007

5.   Ф.Орлова, Е.Соковина. «Нам весело». М.Просмвещение.1973

6.   М.К.Боголюбская. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. М. Просвещение , 1970

7.   Т.Н.Караманенко. Кукольный театр- дошкольникам. М.Просвещение. 1980

8.   8.В.И.Мирясова Играем в театр. М. 2001

 

«Веселое Филимоново» - художественно-эстетическое развитие. Руководитель кружка и автор рабочей программы педагог МБДОУ№92 Артамонова Елена Михайловна.

Цель:

       1.Приобщение детей к народной культуре средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности.

2.Фомирование навыков лепки филимоновской игрушки.

Задачи:

-   пробуждать чувство любви к Родине;

-   прививать глубокий духовный, творческий патриотизм;

-   быть ориентировано на общечеловеческую культуру и культурные традиции Тульского края,

-    расширять знания о народных промыслах, окружить предметами старины, русской народной культуры.

-    знакомить с народной декоративной росписью;

-   обучать приемам лепки игрушки по примеру филимоновских мастериц.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей 6-7 лет.Поставленные в ней задачи решаются на занятиях в разных формах, которые проводятся раз в неделю в групповой комнате или в уголке народного творчества «Русская изба». Работа с детьми организуется как занятие по одной из методик:

-  рисование, лепка, состоящие из двух частей;

- ознакомление с народным творчеством;

-  самостоятельная деятельность детей;

 - праздники, развлечения.

ГРАФИК РАБОТЫ  КРУЖКА«Веселое Филимоново»:пятница – 16.00. подготовительная к школе группа, длительность – 25 минут

Программно-методическое обеспечение

1.                   Л.Б. Дерягина «Моя Родина Россия» изд.Дом «Литера» 2007г.

2.         Л.Кудрявцева «Богатыри земли русской» изд. «Малыш» 1981г.

3.         В.Пеньков «История Тульской области» изд.»Коммунар» 1966г.

4.         А.Казанский «Родной край» изд. «Пересвет» 2004г.

5.         «С чего начинается Родина» под ред. Л.А. Кондрыкинской. Изд«Сфера» 2003г.

6.         Е.Ю. Алекскандрова и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» , Волгоград: Учитель 2007г.

7.         М.Ю.Новицкая «Патриотическое воспитание в детском саду», М. Линка-Пресс 2003г.

8.         Авилова «Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста», Тула 2008г.

9.   Н.С. Лесков «Левша» изд.»Детская литература» 1983г.

10.«Русская народная игрушка» Внешторгиздат 1983г.

11.Л.Л.Яхтин «Веселое слово хохлома» М.»Малыш» 1987г. 12.Е.Осетров «краса ненаглядная» М.»Малыш» 1985г. 13.С.Вохринцева «Книжки раскраски» изд. «Страна фантазий» 2002г. 14.«Наш вернисаж» под ред. Н.А.Лыкова изд. «Карапуз» 2002г. 15.«Филимоновские свистульки» гл. ред. Ю.Г.Дорожин изд. «Мозаика синтез». 16.Г.Л.Дайн «Русская игрушка» М. Советская Россия 1987г.

Работа  по региональному комполнентус детьми 4-5лет  ведется по рабочей программа «Тулячок». автор программы педагог Белова Т.М.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год  и ориентирована на детей 4-5лет.

ЦЕЛЬ:

1.     Создание целостной преемственной системы дошкольного и общего образования Тульской области

2.     Воспитание познавательного интереса и любви к своей малой Родине.

3.     Осознание значения города Тулы в жизни всей страны

ЗАДАЧИ:

1.                   Формировать чувственное, эмоционально-действенное отношение к родному городу.

2.         Воспитывать чувство достоинства, гордости за свою семью, город, край.

3.         Знакомить с историей нашего народа, его героическим прошлым.

4.         Расширять представление детей о достопримечательностях г. Тулы

5.         Воспитывать              осознанно-бережное,               экологически-целесообразное отношение к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.

6.         Знакомить с туляками, прославившими родную землю.

7.                   Приобщать детей к истории родного края, быта, традициям, культуре людей его населяющих.

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения для детей 4-5 лет.

Поставленные в ней задачи решаются различными методами и формами, а именно:

познавательно-ознакомительная       организованная       образовательная деятельность;

-  беседы;

-  ИЗО деятельность: рисование, лепка, аппликация;

-  игровая деятельность;

-  праздники, развлечения;

-  экскурсии;

-  выставки;

-  изготовление совместных поделок с родителями;

-  самостоятельная элементарно-поисковая деятельность.

Ожидаемый результат:

Ребенок после прохождения программы может:

-  проявлять устойчивый познавательный интерес к своей малой Родине;

-  знать название своего города, некоторые достопримечательности, улицы, знаменитых туляков, свой адрес;

-  знать и называть несколько растений, животных Тульского края, уметь вести себя на природе;

-  знать, чем знаменит наш город;

-  различать кукол, характерных для тульской области;

-  знать филимоновскую игрушку;

-  знать пословицы, поговорки о Туле, играть в 1-2 русские народные игры;

-  знать элементы тульского народного костюма;

проявлять творческие способности в рисовании, лепке, аппликации

Работа проводиться 1 раз в неделю в групповой комнате или в уголке краеведения.

 

Методическое обеспечение

1.                  Л. Б. Дерягина «Моя Родина - Россия» изд. Дом «Литера» 2007г.

2.        В. Пеньков «История Тульской области» изд. «Коммунар» 1966г.

3.        Л. Кудрявцева «Богатыри земли русской» изд. «Малыш» 1981г.

4.        «С чего начинается Родина» под ред. Л. А. Кондрыкинской изд. «Сфера» 2003г.

5.        М. Ю. Новицкая «Патриотическое воспитание в детском саду» М. Линка-Пресс 2003г

6.        М.Д. Маханева «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» Москва, изд. «Сфера» 2010г.

7.        «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под ред. Л. А. Кондрыкинской изд. «Сфера» 2011г.

8.                  С. Л. Авилова «Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста», Тула 2008г.

9.        Л. В. Короткова «Предметно-развивающая среда и планирование работы в ДОУ», Тула, 2007г.

10.   Н. С. Лесков «Левша» изд. «Детская литература» 1983г.

11.«Филимоновские свистульки» гл. ред. Ю. Г. Дорожин изд. «Мозайка-синтез»

12.         «Русская народная игрушка» Внешторгиздат 1983г.

13.         Тульский краеведческий альманах №7

14.         И. Панькин «Легенды о мастере Тычке» Москва изд. Детская литература 1981г.

15.         И.Н. Юркин «Тульский завод Демидовых» Москва, «Наука» 1996г.

16.         Д. Образцов «Сказание Куликовское» 2001г.

17.         В. Н. Ашуркова «На поле Куликовом Приокское книжное издательство Тула 1976г.

18.         А. А. Аполлонова , В. Попов «Солдатская слава туляков» Тула, Приокское издательство, 1974г.

19.   А. Туманов «Тула» Москва, изд. Полит. Литературы, 1985г.

20.А. Харчиков «Овеянная славой» Москва «Современник» 1986г.

 



 

 
МДОУ №92 | www.mdou92.ru